|
Схождение благодатного огня (2007)
[
]
| 03.03.2009, 23:28 |
чтобы вы смогли смотреть фильмы вам нужна установит браузер и установит специальный флашплер
смотреть фильм Онлайн
Благотворительная раздача.
В
разные годы, разными людьми использовались и другие названия для чуда
сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет,
нерукотворный Свет, Благодать.
Схождение Благодатного Огня - это чудо, которое случается каждый год и которое могут увидеть все желающие. Воскресение
Христова - Пасха, перед которым происходит описываемое событие -
величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы
Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и
освященного Господом Иисусом Христом. На протяжении без малого
двух тысяч лет Православные Христиане и представители других
христианских деноминаций встречают свой величайший праздник -
Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в
Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где
был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был
осужден и казнен за наших грехи. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света).
История Схождения Благодатного Огня Благодатный
Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние
упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова
встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и
датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По
свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб
Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из
апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и
высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя
и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и
душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр
предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн
Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что
когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.)
благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с
неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей
пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман,
католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии:
"В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и
по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с
пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."
Церемония Схождения Благодатного Огня Литания
(церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки
до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной
день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться
паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня.
Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман,
атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме
вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады
окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество
желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает
нелегко. "Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были
потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.)
тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился
строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до
ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника
Патриарха..." На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада,
наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки
ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после
осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия
(Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным
ключником мусульманином. "И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по
местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы:
послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и
солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал
озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали
блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," -
пишет один из очевидцев. "В половине второго часа, раздается
колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой
входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству,
Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях.
Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к
помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов
вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в
большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник. Через
20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная
арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным
элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на
плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он
даровал Православным Благодатный Огонь. "Во времена, когда Иерусалим
находился под британским мандатом, английский губернатор попытался
запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии
два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить
арабов... И огонь снизошел.". Арабы как бы обращаются ко всем народам:
правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного
Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы? "Вдруг
внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого
стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и
на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал,
наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта,
поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса,
роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на
Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет
паломник. В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху
конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из
поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский)
в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем
крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места:
священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские
легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело
Христа готовили к погребению. Процессия подходит к Кувуклии и
трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается
напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном
полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в
пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во
времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом
осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в
Кувуклию. Надеясь уловить православных на подделке городское
мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а
те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен
вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого
владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время
Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие. Hезадолго до
патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен
разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни
Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также
разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают
большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные
служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и
наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и
исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь. Все
находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в
руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение,
но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви
считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет
последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен (см.
предания). Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в
святое место. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не
произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание
длится от пяти минут до нескольких часов.
Чудо - Схождение Благодатного Огня Перед
схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света,
тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо
видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над
Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все
вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и
стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят
без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм
оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его
стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются
по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на
площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам
Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и
некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а
затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в
алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия
еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает
спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на
Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии
струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе
Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,". Храм
или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием,
которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В
это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх,
который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. О
том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. "Я
видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и
повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и
который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился
светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах
Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго
Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет,
подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и
других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в
вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи
возжигаются.". Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у
некоторых он загорается сам. "Все ярче и сильнее вспышки Небесного
Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму.
Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы
"Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в
храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад),
сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У
кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули
светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и
там разносились по пучкам свечей.". Один из свидетелей отмечает, как у
стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она
дважды пыталась затушить. Первое время - 3-10 минут, загоревшийся
Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет,
независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как
прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам,
черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не
опаляет даже волосы. "Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми
всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и
погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил,
тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша,
единаго власа не опалило, ни скорчило..." - писал четыре столетия назад
один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане
называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они
останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не
возьмут. Людей, находящихся в это время в храме, переполняют
непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости
и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом
храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот
момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы
зановородившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и
прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже
те, кому неудобно это дарованное Богом знамение. Случаются и более
редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о
происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких
случая, - у человека с изуродованным гниющим цхом рана, смазанная
Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний
вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям
у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем). В
дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему
Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в
Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время
непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну.
В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в
храмах загораются сами."
О чуде Благодатного Огня Многие
инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить
православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если
бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако
попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны
представителей других деноменаций были и случались не единожды. Лишь
в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных
христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили
представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к
Православию учений. В 1099 г. Иерусалим был завоеван
крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая
Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права.
Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование
об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский
патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из
принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать
православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие
реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт
из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных
христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда
лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или
около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую
Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда
не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда
король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их
прав…". Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк,
рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев)
посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св.
Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый
огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в
храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство
латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов,
недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки
и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями
призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь." Но
самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма
Господня являются одновременно представители нескольких Христианских
Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось
подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те
позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный
Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в
Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху.
Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от
кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались
молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский
Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные
усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч,
как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у
входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все
стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного
Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был
единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами
Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского
первосвященника. Турецкое начальство весьма разгневалось на
самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже
смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной
церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не
принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя
власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Впрочем, это
была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и
Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня.
Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.):
"...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй,
надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же
когда огонь сошел, медь загорелась". Трудно перечислить все
многочисленные события, которые происходят перед схождением
Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого
упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение
Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с
изображением Спасителя.
если Вам понравился наш сайт, или фильм, нажмите рекламные ссылки
если фильм удалена или не показывает пишите delasoul мы исправим в течение 2-3 дней |
|
Категория: Отечественные | Добавил: delasoul
|
Просмотров: 1095 | Комментарии: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
|
|